Кейсы клиентов

Жители крупного города не могут записаться к врачу онлайн, а ИТ-мониторинг «зелёный»: зачем нужен frontend-мониторинг?

Узнайте, как мониторинг синтетических транзакций помог отслеживать реальное состояние цифровых сервисов для жителей, в то время как системы ИТ-мониторинга «молчали».
Проблема
C какими проблемами столкнулись?
  1. Невозможно записаться к врачу и получить другие госуслуги в дневное время.
  2. Ответственные утверждают, что все хорошо. Ответственные ИТ-системы работали в штатном режиме, владельцы ИС отчитывались о высоком SLA. Весь мониторинг — зеленый.
Решение
Как решили?
  1. Настроен мониторинг синтетических транзакций на выполнение сквозных бизнес-процессов получения госуслуг с периодом запуска тестов — 5 минут.
  2. Настроен мониторинг инфраструктуры в ЦОДе. Всего 5% сбоев действительно были вне зоны ответственности центра ИТ. За счет автоматизации сократили время реагирования на сбои и их устранение.
  3. Выявили периоды недоступности сервисов. Анализ данных помог обнаружить падения производительности в системе справочников. Расширение объема памяти позволило оперативно и быстро решить проблему.
Результат
Каких результатов достигли
  1. Улажен конфликт между ИТ-блоком и продуктовыми командами.
  2. Снизили простой операторов.
  3. Повысили доступность сервисов с 70% до 90%.